Атеисты, объединяйтесь!

Сегодня отмечается отсутствие объединяющего начала людей, не являющихся членами той или иной религии. К ним в современном сообществе людей и относятся в первую очередь атеисты, то есть люди, не верующие в то или иное божественное начало, представляемое собой в виде образа-Бога. Возникновение любой религии вызывалось желанием (или необходимостью) подчинить неорганизованную массу людей первобытного общества началам определённого поведения людей, подчинить условиям, сформулированным, например, в Библии – сборнике «священных книг», содержащих мифы и догматы иудейской и христианской религий. Любая религия – это одна из форм создания общественного сознания – совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и в существа (богов, духов), которые являются предметом поклонения.
Main 0

В основе любой религии лежит такое понятие как дух, то есть сознание, мышление, определяющее поведение людей, действия людей. В основу религии, как правило, положено бесплотное сверхъестественное существо, святой дух, злой дух, добрый дух. В первобытном обществе люди поклонялись идолам – истуканам, которые якобы определяли судьбу людей. В религиозном обществе предметом поклонения является «Бог» - верховное всемогущее существо, управляющее миром, или одно из таких существ (учитывая наличие многобожия в сообществе людей на Земле). Но, то интересно, что все эти божества по своей сути сформулированы конкретными людьми, являющимися представителями этого же самого сообщества людей.  Так что «Бог» практически является всё тем же идолом, который якобы является всесильным существом, породившим Человека и управляющим судьбами людей.

Все существующие религиозные формы идеологии возникли в глубокой древности вследствие бессилия первобытного человека перед неподвластными и непонятными ему силами природы. Все эти религии сыграли, можно сказать, положительную роль в организации поведения людей, в объединении под определённым началом правил поведения. Любая организация поведения – это прежде всего избавление от стихийного хаоса, от звериного начала, всё же присутствующего в сознании человека.

В своей деятельности человеческая сущность есть совокупность всех общественных отношений. Это означает, прежде всего, что невозможно понять сущность Человека путём фиксации общих всем людям признаков, поскольку в этом случае Человек может быть понят только как природное существо. Человек связан с природой, однако не только сознание, речь, человеческие эмоции, но даже способность прямохождения он не получает от рождения. Известные случаи «воспитания» детей среди зверей лишний раз показывают, что Человек не может сформироваться вне общества. Из царства животных Человек выделился благодаря труду в составе коллектива. Именно в процессе труда Он сформировался и развил свои человеческие способности и свойства, создал свой особый социальный мир, в котором он только и может существовать. Этот мир – совокупность общественных отношений – не есть нечто внешнее по отношению к Человеку, а составляет его «сущность»; то есть делает Человека общественным существом, формирует и определяет все особенности его деятельности, миросозерцания, восприятия и т. д..  Даже чисто физиологические функции человеческого организма преобразуются обществом, испытывают на себе влияние материальной и духовной культуры человечества. Каждый отдельный человек вынужден сразу же после появления на свет активно приобщаться к человеческой культуре, осваивать человеческий способ жизнедеятельности, чтобы стать Человеком. Так, ребёнок в буквальном смысле слова должен учиться ходить, сидеть, улыбаться, по-человечески воспринимать вещи, говорить, мыслить. При этом в принципе, речь идёт не просто об обучении, а о деятельном включении в систему общественных отношений и форм деятельности, о воспроизведении их в поведении и взаимном общении людей. Следовательно, организация жизнедеятельности общества или отдельного сообщества людей должна быть такой, чтобы Человек получал возможность для всестороннего развития своих способностей, для воплощения в себе всего богатства человеческой личности. А это означает, что Человек не есть раз навсегда данное, неизменное существо, что его особенности прямо обусловлены характером его производственной деятельности и теми общественными отношениями, которые в этой деятельности формируются. Это, в свою очередь, и предопределяет подчинение человека правилам, обычаям, законам поведения, принятым в конкретном обществе, в конкретном государственном сообществе, предопределяет нравственные нормы поведения, нормы отношений с людьми, а также сама нравственность. 

Следовательно, любая религия несёт в себе, прежде всего, организующее начало в поведении людей, направленное на соблюдение интересов коллектива-общества в целом. Установившаяся в Советском Союзе категория людей – атеисты, не верующая ни в какую существующую религиозную идеологию, в условиях сегодняшней Российской Федерации оказалась просто сборищем людей, не имеющим никакого организующего начала, кроме административных структурных формообразований. Вся масса разрозненных атеистов напоминает толпу. А толпа представляет собой случайное или почти случайное сборище людей, объединённых в заданном пространстве временным и преходящим интересом, это простое множество разрозненных людей, лишённое какой-либо чёткой внутренней организации. А в толпе главным образом проявляется эмоционально-волевое бушевание страстей, смутных и неустойчивых интересов людей. Но в таком обществе всегда находятся люди, которые бесстрашно «смелы» и ничтожно трусливы порознь. Поведение «толпы» обычно определяется влиянием захватывающих, как сильный ветер, настроений и подвержено сильному воздействию лидера, в качестве которого выступает человек, быстрее и лучше других уловивший настроение «толпы», толком невысказанные её устремления, порывы и скрытые мотивы или способный возбудить в ней желаемый ему настрой. Да ведь толпа без вожака не может ничего сделать. Это самый главный момент, говорящий о том, что любое «собрание» людей, вольно или невольно, требует управления своим поведением, требует конкретного руководителя. А известно, что не все люди до такой степени разумны, чтобы осуществлять свои поведенческие акты в соответствии с нормами морали и права.   Всякая морально этическая норма поведения отдельного человека в сегодняшних условиях носит предполагаемый характер, что и приводит сплошь и рядом к игнорированию её. Нужно регулирующее начало поведения людей живущих в конкретном обществе. Существующие религиозные ценности считаются абсолютными, неизменными, вечными. В развитых же этических теориях ценности относительны, изменчивы, относительно временны. Лишь на первый взгляд существующие религиозные ценности представляются верхом совершенства, при ближайшем рассмотрении их мнимый ореол безупречности рассеиваться. К этому приводит, прежде всего то, что в основе любой религии принято понятие «Бог» как некое верховное  всемогущее существо, управляющее миром и людьми.

Можно рассмотреть три категории, касающиеся поведенческой стороны людей: свобода, гражданское общество, религия.

Слово «Свобода» в настоящем жизненном периоде превращено в половую тряпку, каждый желающий выходит на улицу и кричит: дайте мне свободу своим действиям, поступкам и прочее, и прочее. Тем самым они, практически призывают к хаосу в жизни общества. Но настоящая свобода поведения человека в составе любого коллектива есть такая сознательная целенаправленная деятельность человека и гражданина, которая может проявляться только в рамках обусловленной необходимости, которая должна опираться на обязательное знание объективных законов общества и природы и использовать это знание.

Гражданское общество – если оно не объединено каким-то общим условием общественной жизни,  управляющим началом, то это не общество, это просто какая-то субстанция, которая пребывает в условиях хаоса.

Религия – представляет собой объективно существующее условие общественной жизни, это более или менее стройная система представлений, настроений и действий. Она требует своего существования в условиях любого общества, всё дело в том, какая идеология в неё заложена. Это относится и к субстанции «гражданское общество», которому нужна своя религиозная идеология, в основу которой должна быть положена гражданская морально-этическая основа,  соблюдение которой обязательно.  Каждый  гражданин общества должен в обязательном порядке принадлежать тому или иному религиозному направлению, без этого человек не может рассматриваться членом общества.

Мною в 2010 году написана и издана книга «Неизвестное об известном» - как философские мысли о природе вещей, как научно-популярное исследование». В ней достаточно доступно изложена теория строения или представления об окружающем нас Мире, а, в конечном счёте, и представление о том, что такое жизнь, что такое живое существо-вещество.

Все имеющие место в природе «химические» реакции в обычных природных условиях происходят в основном между случайно встретившимися атомами одного вида или разного вида химических элементов. В данном случае случайно встретившиеся – суть проявления закономерного процесса «жизнедеятельности» Вселенной. Случайное – это проявление закономерного в частностях. Но, понимая, что атомы по своей природе не бездушные вещества, а вполне живые существа, они «не ждут милости от природы», и в благоприятных условиях величин давлений внешней среды вблизи земной поверхности, например, атомы водорода, «планируют» и, если хотите, «проектируют» объекты новообразований, которые бы сами занимались поиском напарников для объединения и получения тем самым более благоприятных (более активных) условий для существования (и наслаждений жизнью). Таким продуктом разработки и стала биологическая «клетка» или клетки, наделённые разного рода функциональными обязанностями. Надо сказать, это имел место второй (после атомов) уровень создания самоорганизованной «материи». Достижение этого уровня оказалось недостаточным для полного удовлетворения, и атомы разработали третий уровень высокоорганизованной «материи» в виде многоклеточных живых организмов. Общим для каждого уровня образования самоорганизованной «материи» являлась функциональная специализация участников, образующих тот или иной организм. Каждый вид живого организма жизнеспособен только в условиях постоянного энергетического обеспечения с внешней стороны. На уровне атомов – постоянный обмен с микрочастицами космоса; на уровне «клетки» - постоянный обмен с химическими элементами окружающей клетку среды; на уровне многоклеточного организма – постоянный обмен с элементами живой «материи» других видов себе подобных. Более низший уровень служит, как бы, питательной средой для более высшего уровня «живых» организмов. Чем выше уровень живого организма – тем более совершенный (видимо) механизм поиска и поглощения живой «материи» более низших, для удовлетворения процесса «химических» реакций обмена внутри организмов, где фактически, задействованы все виды существующих реакций. Ничто не постоянно в «материальном» смысле; постоянным является процесс взаимодействия элементов, который протекает в интерпретации, соответствующей условиям давлений внешней среды. Нет условий – нет процесса; появились условия – процесс тот час же возобновляется, но в тех рамках, какие позволяют эти «несносные внешние условия». Так что весь животный мир, естественно и человек, есть продукт Процесса! Только и всего! Господа! Все мы подневольные участники Процесса, рабы Его! Так кто же наш Создатель? Ответ собственно уже ясен – в первую очередь водород, этот вездесущий элемент Вселенной, образующий всем известный эфир. И когда мы обращаемся к небу и просим прощения за свои грехи, мы не ошибаемся, мы действительно обращаемся к своему Создателю, и если хотите, да, да, к нему – к «Богу», к Отцу нашему – прежде всего, Водороду.  Всё это говорит о том, что создателем нашим является не какое-то божественное начало, а окружающая нас Природа.

Это представление об окружающем нас мире и должно лечь в основу выработки, если хотите, морального кодекса поведения членов гражданского общества России. Современный человек живёт в условиях коллективного образа жизни, а поэтому он обречён, в своём поведении, подчиняться законам  и правилам, принимаемым конкретным коллективом людей. Предполагаемый «моральный кодекс» должен быть, возможно, похожим на Библию. Из неё может быть взято всё, что отвечает морально этическим нормам поведения людей гражданского общества, интеллектуально развитых людей. Под понятием Бог мы должны представлять Природу – окружающий нас Мир, в «плену» которого мы все находимся, который и определяет условия нашего происхождения и существования. Можно обращаться к Небу с просьбами и пожеланиями и черпать из этого духовное начало каждого из нас. Возможно, подобный моральный кодекс должен представлять новое религиозное направление, объединяющее людей в своём поведении на основе морально-этических норм, несоблюдение которых должно рассматриваться в обществе как отречение от участия в жизни его.

Рассматриваемая проблема назрела во многих умах нашего общества, естественно она требует общественного обсуждения, возможно, не в последнюю очередь, на одном из телевизионных каналов. Надо услышать мнения людей, и выработать окончательное предложение для дальнейших действий по созданию нового морального Кодекса, возможно подобного «Библии».

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован