Белорусский проект общерусского Дела для всей России

«Это пламя внутренней молитвы и есть важнейшее и драгоценнейшее в религии. Оно требует всю душу человека. Здесь все цвета сливаются в белый цвет; все способности — в единую силу» 

Иван Ильин

 

Мировое сообщество переживает ныне периодглобальных катаклизмов, свидетельством чего стали необычные явления в геоклиматических процессах, враспространении эпидемии убийственного Коронавируса, в социальных потрясениях США как генеральном спонсоре современного социума. «Современный человек, — по оценке русского философа прошлого века Ивана Ильина, —живет на земле в вечных заботах и опасениях, переходя от разочарования к болезни и от личного горя к национальным бедствиям» (Ильин И.А. Религиозный смысл философии.М.:  «Издательство АСТ», 2003 — 694 с., с. 606). В этой катастрофической динамике нашего времени современный мир с надеждой ожидает второго прихода «спасителя», способного вывести человечество из исторического тупика,указать дорогу в разумное будущее. Таким спасителем мирового сообщества от исторической гибели может и должен стать Русский народ с его жизненной программой справедливого обустройства земного бытиялюдей и освоения Космоса.

Чем определяется созидательная сила русских масс?Она зависит от социально-нравственной сплоченностиевразийских народов Северной цивилизации: если такойдуховной стяжки не будет в практических действиях россиян, то их совместное будущее развеется в пыль на ветру исторических перемен. Нынешнее 30-летнее забвение этой русской максимы в исторической жизнипостсоветской РФ может неожиданно завершиться катастрофическим финалом, аналогичным гибели советской державы. Поэтому первым требованием русского разума в проектировании будущего должно стать идеологическое самоопределение своего духовного существа в реалиях глобального социума как исторического пространства взаимодействий цивилизационных миров народов Юга и Севера, Запада и Востока.

Народы Южной цивилизации, проживая в зонах природного изобилия, узаконили в религиозных доктринах индуизма, иудаизма, ислама принцип «тождества», неизменности своих практических  установок, осуществляя в организации собственной жизни жесткуюдифференциацию населения по социально-производственному, межнациональному и универсально-нравственному основанию. Если представители Восточной цивилизации руководствуются в совместной жизнипринципом «коллективизма», семейно-родовой сплоченности, то граждане Западного мира культивируют дух «индивидуализма», узаконенного «соперничества»  в обретении житейских благ. Высшим ориентиром практических усилий народов Севера, проживающих в наиболее жестких климатических условиях, оказывается требование «коллективной разумности», идейной сутьюкоторого служит дух «творчества», саморазвития своего социального существа. «Человеку дана от Бога великая молитвенная свобода, — напоминал своим современникам Иван Ильин высшую заповедь религиозной веры, —свобода превращать каждый акт своей жизни и своего труда в творческую молитву»  (Ильин И.А. — С. 611). Поэтому лишь культ «творчества» в социальной практике постсоветской России способен обеспечить ее достойное будущее в пространстве глобального социума.  В своей творческой устремленности народы Севера оказываются нравственной противоположностью народов Юга с их абсолютизацией неизменного порядка социального бытия. 

Духовным средоточием «творческих потенциалов» коллективной жизни северных народов служит православная вера в «Любовь» как созидательную суть разумно устроенного всемирного бытия. Если нравственнаяпротивоположность восточной и западной цивилизаций раскрывается в «количественных» приоритетах «общего» и «особенного» их социальных запросов, то духовнымоснованием размежевания культур южной и северной цивилизаций оказывается качественное различие внешних и внутренних причин движения народных масс, представленных особой природой «мужского» и «женского»естества, принудительным или самовольным характером их исторических действий, механической или же генетической детерминацией общественного процесса. Если «мужской характер» южных народов публично заявил о себе в утверждении «борьбы», четкого разделения людских масс первоосновой становления социально-кастовой системы индуизма, национального возвышенияиудаизма и военного экспансионизма ислама, то «женская душа» северной цивилизации быласформирована религиозной верой русского народа вживотворящую силу Любви как спасительную для рода человеческого.

В то время как малороссы-украинцы поклоняются в основной своей массе ценностям западного «индивидуализма», а великороссы-россияне склоняются к традициям восточного «коллективизма», то для гражданБеларуси в наибольшей мере оказалось присуще стремление к согласованию «общего» и «особенного» в гармонии социальной целостности, способной к саморазвитию собственного существа. Для полноценной реализации своего творческого порыва белорусский народ должен победить в себе «женские слабости», ограничить свою женскую натуру разумными рамками, преодолеть свою женскую склонность спрятаться от жизненных невзгод за широкую спину великого восточного соседа и утвердить себя нравственнымлидером исторического развития Русского мира в реалиях глобального социума.

Намеченный мной в ряде публикаций"БЕЛОРУССКИЙ ПРОЕКТ" исторического будущегоРусского мира требует для практического воплощениясущественного подкрепления жизненной энергии народныхмасс Республики Беларусь идеальным напряжением личнойволи политических лидеров. «То, чего ему доселе недоставало, — говорит Иван Ильин о религиозном смыслеличных волевых усилий людей в утверждении будущего, —был душевный подъем к молитвенному вдохновению. Ему нужно было мужество сердца, чтобы противостать всем своим и чужим предрассудкам; нужна была цельность души, возникшая ныне из инстинктивного отчаяния; ему нужна была мудрость сердца, которая восторжествовала бы над глупостью ума» (Ильин И.А. — С. 608). Практическим завершением устремлений воли народных масс к лучшему будущему становится  возвышение к кормиламгосударственной власти духовно сильных ЛИЧНОСТЕЙ. Как говорит исторический опыт, "КАДРЫ решают все". 

Сегодня постсоветская Россия испытывает явный кадровый голод в созидании будущего, упорно отрабатываяболее 20 лет строевую команду для россиян "шаг на месте" и давая украинцам и белорусам возможность предложитьсвой план действий в обустройстве Русского мира. Украинцы, добившись долгожданной политическойсвободы, тут же отдали ее в распоряжение западного социального союза, надеясь укрыться от нынешней геополитической непогоды в комфортабельной прихожей Европейской гостиницы: остается последняя надежда на белорусов, что они выведут русский народ из исторического тупика. Но для этого белорусский социум должен направляться в своей политике подлиннымнациональным Лидером: КТО достоин такого звания всовременном белорусском обществе? Ответ на этот судьбоносный вопрос дадут в скором времени выборы президента Республики Беларусь.

Нынешняя геополитическая ситуация глобальногокризиса требует от всякого национального лидера главного социального качества — политической надежности в защите коренных интересов страны, практической «продуктивности» в осуществлении жизнеутверждающегокурса развития общества. «Тот, кто пренебрегает своими личными делами ради Божьего Дела, — наставляет Иван Ильин современных политиков, — тот чувствует себя любимым и огражденным; и молится Богу так, как возлюбленное дитя обращается к любящему отцу» (Ильин И.А. — С. 605). Для Республики Беларусь такой «надежный курс» был проложен под руководством президента страны Лукашенко Александра Григорьевича. В каких нравственных качествах Александра Лукашенко выражается его преданность «Божьему Делу», «социальная благонадежность» его политической линии в развитии белорусского общества?Его социальный облик определяют три главных нравственных достоинства:

1/ «гражданский патриотизм», радикальная приверженность интересам «родной земли», историческим традициям совместного проживания «российских народов»;

2/ «социальный коллективизм», нравственнаяприверженность общенародным ценностям социалистического образа жизни советских граждан;

3/ «национально-государственный патернализм», признание суверенной воли белорусских граждан высшей установкой своей политики в претворении будущего, отвергающей претензии кремлевского  руководствапостсоветской РФ на управление развитием белорусского социума. 

Такой набор нравственных качеств служитубедительным свидетельством социального достоинстванационального лидера Республики Беларусь.

Продуктивное продвижение белорусского общества к лучшему будущему требует в условиях всемирного кризисапостоянной корректировки избранного политического курса страны в ходе общения национального лидера с народными массами. Это общение с народом предполагает учреждениев системе демократических институтов гражданского общества трех «общенациональных советов»:

​1/ «Общенационального Верховного Идеологического Совета» как органа общения действующего Президента Республики  с бывшими исполнителями президентских и премьерских полномочий, а также верховными иерархами основных религиозно-церковных сообществ страны;

​2/ «Общенационального Верховного Ученого Совета» как органа общения действующего Президента Республики с деятелями научного сообщества в лице представителей основных университетских и  главных академических научно-исследовательских центров страны;

​3/ «Общенационального Верховного Общественно-Политического Совета» как органа общения Президента Республики с представителями основных политических партий и общественных движений страны в отработке патриотического курса развития страны.

​Лишь в осуществлении постоянного общенационального диалога главы государства Республика Беларусь с разумными представителями гражданского общества открывается ясная перспектива историческогобудущего страны. Но при всех возможных исторических разворотах гражданской жизни белорусского социумаследует сохранять генеральную логику его практических действий, обеспечивающую идейный ресурс, стратегический курс поступательного развития государства.

В условиях глобализации современного социумаглавной ресурсной базой общественной практики становится научный интеллект, нацеленный на познание объективных законов мировой целостности. Социально-практическая дилемма в управлении современным обществом между политической «волей Большинства» и консолидированной «волей Капитала» получаетпродуктивное разрешение на основе признания безусловного приоритета в проектировании разумного будущего человечества требований «Научного Разума». Обладателем этого стратегического ресурса в развитии глобального социума является научная общественность или, в максимально широком социальном измерении, интеллигенция как общественный слойтворчески заряженных представителей национального сообщества, выступающих духовными наставникаминародных масс в осуществлении исторической практики и хранителями национальных идеалов. «Государство и политика, —  указывал Иван Ильин на созидательные силы общества, — живут правосознанием народа и почерпают свою силу и свой успех именно в нем. И здесь важно, с одной стороны, правосознание лучших людей, с другой стороны, правосознание массы, ее среднего уровня» (Ильин И.А. — С. 456).  Этой лучшей частью белорусского общества и должна стать национальная интеллигенция. Важнейшим императивом в деле разумной организации белорусского социума должен стать культ научных знаний, утверждение открытий передовой науки идейной первоосновой развития современного общества как реализации стремления народов к универсализации законов своей конструктивной деятельности.

Намеченный президентом А.Лукашенко патриотический курс развития страны требует от ее гражданпрежде всего подтверждения их личного согласияс заповедью православной веры по этнокультурной дифференциации людских масс, отвергающей проект «Вавилонской башни»  по унификации человечества как нечестивый в подавлении национальных особенностейчеловеческих сообществ. Для точного соблюдения  установленного самим Господом-Богом закона об этнокультурном разнообразии людских масс следует признать абсолютно правомерным указание в идентификационных документах белорусского общества (государственных паспортах) национальной принадлежности  граждан (русский, белорус, украинец, татарин, еврей, поляк и т.д. и т.п.) на основе их добровольного самоопределения своего этнокультурного лица.

Если социально-производственные, профессионально-классовые различия между людьми выражают внешние, локальные особенности их жизнедеятельности, то внутренние, духовно-личностные основы их самоидентификации определяются историческим развитиемдуховного опыта этнических сообществ, внешне представленного символическим строем национальных языков. Поэтому идейной первоосновой научного познания объективного мира должно стать научно-философское мировоззрение «онтологического символизма», утверждающее законы исторического генезиса национальных языков определяющей силой духовного развития человечества. 

Ключевой проблемой в практическом самоопределениилюбого национального сообщества является вопрос о приоритетной форме собственности на средствапроизводства – частной или общественной. Подлинно «целостная организация» хозяйственно-экономическогобазиса Республики Беларусь должна строиться на разумном, сбалансированном сочетании этих форм в производственном процессе и включать три главных уровня его осуществления.

 Во-первых, это «высший» или государственный уровень организации общественного производства, оформленный «национализацией» и «научной организацией» производительных сил страны для разработки ее природных ресурсов и связанный с развитием стратегических предприятий оборонного сектора, обеспечивающих выживание социума в любых условиях геополитической изоляции. На этом уровне организации национальной экономики привлечение «частного капитала» носит «исключительный», максимально ограниченный характер.

Во-вторых, это «средний» уровень «регионального производства», обусловленный природно-климатическими особенностями отдельных регионов страны как главном факторе в сельскохозяйственном обеспечении жизни населения и предполагающий равные доли участия государственного и частного капитала.

В-третьих, это «нижний» или местный уровеньобщественного производства, представленный в основном торговыми предприятиями «частной» хозяйственно-экономической инициативы и нацеленный на максимально полное удовлетворение жизненных интересов граждан. Здесь роль государства состоит в обеспечение «массовых потребностей» населения, не претендуя на выполнение всехиндивидуальных запросов людей. Но на всех уровнях хозяйственно-экономической жизни страныприоритетную роль должны играть «высшие», «общенациональные» виды производства как практические основания для локальной специализации производственных усилий в рамках сохранения единого политико-правового и социально-нравственного пространства страны.

В русле осуществления общегуманистической логики развития белорусского социума следует признать социально перспективными следующие направления в духовно-нравственном и правовом самоопределении гражданских масс.

1/ Признать процесс «деторождения» первейшей заботой белорусского государства с предоставлением роженице единовременного «материнского капитала» без каких-либо ограничительных условий его использования и с ежемесячной выплатой денежных пособий на содержание матери и ребенка.

2/ Утвердить нравственную заповедь «чадолюбия» в качестве «главной моральной установки» белорусского социума как практического претворения «семейной сути» русского этноса.

3/ Признать процесс «погребения» умерших граждан не частным делом населения страны, а прямойобязанностью государства как свидетельства егонравственной связи с гражданскими лицами от «рождения» до «смерти». Юридически закрепить право граждан на посмертную «кремацию» их останков с согласия родственников без каких-либо материальных затрат с их стороны, получающих от исполнительных органов государственной власти урну с прахом умершего для дальнейшего «захоронения».

4/ Узаконить «прогрессивный налог» на доходы белорусских граждан как свидетельство их высокой социальной сплоченности и готовности идти на личные жертвы во имя национальной солидарности.

5/ Самые «бедные» граждане и «многодетные» семьи (три ребенка) белорусского общества должны быть полностью освобождены от подоходного налога: крайне безнравственно отбирать «хлеб» у нищих и детей.

6/ Признать социально правомерным  применение в правоохранительной практике современного белорусского государства высшей меры наказания преступных деяний граждан «смертной казнью»  в исключительных случаях:

- жестокого насилия над ребенком,

- жестокого насилия над престарелыми лицами,

- сознательного убийства людей при отсутствии с их стороны агрессии,

- государственной измены, угрожающей целостности белорусского общества.

7/ Приведение смертной казни в исполнение должно для исключения возможности ошибочных решений осуществляться лишь через три года после вынесения приговора и при отсутствии ходатайств от основных церковных сообществ страны об их помиловании с обязательством взять осужденных на поруки.

С надеждою на укрепление державной волибелорусского народа в претворении разумного будущеговсего Русского мира.

 

Л.А.Гореликов – д.ф.н., профессор, академик Ноосфернойобщественной академии наук

 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован