29 июля 2008
4829

Бывший глава ГИБДД требует скорейшего принятия закона об общественном транспорте

Закон "Об организации транспортного обслуживания населения на маршрутах регулярных перевозок" должен быть принят в этом году, считает зампредседателя комитета Совета Федерации по экономической политике экс-глава ГИБДД Владимир Федоров.

Подчеркнув актуальность улучшения обслуживания населения общественным транспортом, он напомнил в интервью журналистам, что этот законопроект прошел первое чтение в Госдуме "но потом почему-то застрял". Сенатор заметил, что его комитет готов подключиться к доработке проекта, чтобы он был принят в осеннюю сессию. Кстати, по данным пресс-службы, в недавно принятом законе "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности", учтен ряд поправок, автором которых был Федоров.

По мнению сенатора, "следует поставить заслон засилью маршруток, вытеснивших в некоторых городах общественный транспорт". В Градостроительном кодексе необходимо прописать нормы, связанные с преимущественным движением общественного транспорта - выделением для него на городских дорогах специальных полос", - заметил В.Федоров.

По его мнению, "нельзя утверждать генплан города без транспортной схемы". Причем такие схемы должны утверждаться "не на год, а как минимум на десятилетие", - добавил он.

Сенатор также считает, что следует контролировать нормальные условия для пешеходов, которых "сплошь и рядом искусственно выгоняют на проезжую часть". Обратив внимание на то, что эти меры послужат "сокращению смертности на дорогах, чему в последнее время уделяется значительное внимание, сенатор напомнил, что еще 13 лет назад был принят закон "О безопасности дорожного движения", где сказано, что "порядок оказания медицинской помощи пострадавшим в ДТП должен быть определен специальным законом". Однако, до сих пор этого закона нет, - с сожалением констатировал сенатор, добавив, что эта проблема "обозначена даже в рамках нацпроекта "Здоровье" и в целевой программе по повышению безопасности движения до 2012 года".

"Как минимум следует уже сейчас, не дожидаясь закона, поставить вдоль дорог щиты с информацией, куда звонить при несчастном случае", - заметил он. Диспетчерские пункты по оказанию быстрой помощи пострадавшим работали, к примеру, в Смоленске, Брянске, Вологде. Сейчас обеспечить быструю связь с места аварии проще, так как практически каждый водитель имеет сотовый телефон, - сказал Федоров. В регионах "местные власти должны распределить на дорогах участки, которые будут обслуживать медицинские пункты и подразделения МЧС".

29.07.08
http://www.avtoradio.ru/?an=drday_important&uid=96704
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован