Горшков Юрий Иванович
27 января 2017
4365

К проблеме борьбы с массовой коррупцией (взяточничеством)

Жизнь любого общества людей проявляется, осуществляется через взаимоотношения отдельных личностей, составляющих как общественные образования в государстве, так и в сообществах людей в составе производственных предприятий, в составе органов управления всех уровней, вплоть до коллективов органов управления государством. Практически любой член общества характеризуется определённым статусом своего положения в нём. Например, человеку, окончившему высшее учебное заведение, кроме присвоения звания, выдаётся соответствующий нагрудный знак. Аналогичное правило принято и в других учебных институтах, и в органах управления государством, и во многих других случаях. Подобное правило, как обязательное, принято и в сообществах с религиозной идеологией. ...
Main religious symbols 13519829

Если верующий христианин, например, не носит «крестик», то он уже считается безбожником, то есть, практически, изгоем из их общества. В СССР, например, членство  в организациях пионерской, комсомольской, да в КПСС подтверждалось знаками, определяющими их принадлежность к соответствующей общественной организации, доступными, наглядными для окружающих их людей.  По поведению в обществе таких людей всякий мог определить или увидеть проявление политики соответствующей гражданской организации людей.

И, это хорошо!

Было бы совсем хорошо, если бы любая общественная организация приняла, как обязательным, требование  разработки, присвоения и обязательного повседневного ношения соответствующего знака (значка), определяющего статус человека, как члена конкретного самоорганизованного коллектива людей.  Форма ношения статусного знака может быть любой, в том числе и на цепочке на шее.

И, это хорошо!

Сегодня, практически в любом государстве действует несколько политических партий. При большой численности населения государства, соответственно и при большой численности составов политических партий, в повседневной жизни люди не представляют принадлежность конкретных граждан, например, к той или иной политической партии, участвующих во взаимоотношениях в конкретных ситуациях.

И, это плохо!

В небольших поселениях обычно люди знают каждого члена общества, представляют их статус в составе коллектива деревни или села, например.

В большом сообществе людей проявляется обезличка статуса конкретного человека. С одной стороны, это принижает достоинство человека и очень часто приводит ко всякого рода недоразумениям в общениях между людьми. С другой стороны, поведение обезличенного человека становится часто неконтролируемым, позволяющим совершать противозаконные поступки и легче уходить от ответственности перед людьми, перед политической партией, перед государством.

И, это плохо!

Можно приводить множество обоснований, но суть поставленного вопроса понятна. Если мы хотим, чтобы повысилась ответственность повседневного поведения конкретных членов политических партий, они должны постоянно носить на себе статусный знак принадлежности своей политической партии. В этом случае, окружающие его люди, через их поведение, будут иметь возможность повседневно оценивать практическое исполнение его политической партией своих идеологических взглядов в вопросах организации управления жизнью общества.

Если член политической партии не носит статусный знак, то это будет значить, что он просто двуличный и боится показать свою принадлежность к соответствующей партии, возможно даже предполагая совершать противоправные поступки. Либо, такой человек просто стесняется некоторых проявлений деятельности своей политической партии. В обоих случаях такой человек должен покинуть свою политическую партию, если он не в силах влиять на изменения в деятельности её. Но, пока человек остаётся членом партии, он не должен отказываться от ношения статусного знака. Народ имеет право знать своих героев или «героев».

В настоящее время обезличенных членов партии народ не может выделить из общей массы людей в повседневной жизни. Когда наступает время выборов в соответствующие органы управления всех уровней, вплоть до государственных, большая часть населения, включая и членов соответствующих политических партий, не понимает за кого же голосовать. Именно поэтому большая часть населения и не ходит на выборы. А, с другой стороны, они легко подвержены вере любой активной агитации людей явно враждебных существующему мироустройству гражданского общества.

Мораль, нравственность – это нормы, принципы, правила поведения людей, само человеческое поведение, мотивы поступков, результаты деятельности, чувства, суждения, в которых выражается нормативное регулирование отношений людей друг с другом и с общественным целым – коллективом, обществом, народом. В пределах одного государственного устройства не должно быть «свободно болтающихся» людей, потому, что они в сумме своей представляют собой «бессловесную толпу», неуправляемую толпу, а это уже состояние анархии в конкретном обществе. Там, где присутствует анархия, там неминуема гибель общества, как малого, так и большого. «Свободно болтающийся человек» это человек, не определившийся ни с какой общественной идеологией. Таких людей не должно быть в обществе. Человек, не принимающий ни одну из светских идеологий, должен принять ту или иную религиозную идеологию. Поэтому и стоит проблема выработки идеологии атеистов, людей не верящих ни в одну из действующих религиозных идеологий, несущих в себе божественное начало. Каждый человек должен быть «охвачен» той или иной общественной идеологией. Такое общество действительно можно считать организованным обществом, только такое общество устойчиво от поползновений анархических личностей. «Свободно болтающийся человек» это, как правило, анархист. Свобода, как условие свободного поведения человека в обществе, проявляется в пределах обусловленностей необходимости в той или иной идеологии. И только!

Демократия. Демократия возможна только среди равных, равноправных и при полной открытости информации о всех деталях деятельности как всех отдельных людей общества, так и общества в целом. Если это не соблюдается по объективным или не объективным причинам, то использование демократических основ устройства общества это утопия и постоянно будет приводить к антагонизму в отношениях отдельных людей и групп людей. Человек, не обладающий полной информацией, по отношению к своим соучастникам, не объективен в своих поступках. Человек, соучастник в своих действиях с другими в условиях применения демократических начал, должен быть открытым перед другими «до мозга костей», иначе демократия – это пародия на устройство общества. Ношение статусного знака, кроме того, должно стать хорошей традицией в нашем многонациональном обществе.

Демократические принципы могут использоваться в какой-то мере в общественных организациях. В государственных делах всех уровней демократические принципы могут использоваться только в действиях типа референдума, то есть только как совещательное мероприятие. 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован