Горшков Юрий Иванович
08 декабря 2016
3599

Российская Федерация – светское государство?

«…Человек должен стремиться познать истину И он может стать в полном смысле человеком Только в той степени, в какой преуспеет В решении этой задачи …» . (Из общей сущности учений ЛАО ЦЗЫ, Будды, пророков, Сократа, Христа, Спинозы и философов просвещения).
Main qg ozptbwn9

Я написал и издал книгу, в которой изложил своё мировоззрение на окружающий нас Мир. Первый вариант книги вышел под названием «Неизвестное об известном», как научно-популярное исследование, как философские мысли о природе вещей, в издательстве «Ещё не поздно!», Ярославль, 2011 г.  В 2015 году, внеся некоторые изменения в текст, я обратился в издательство «Академический проект», Москва, 2015 г. Они издали книгу, при этом,  после длительного проникновения в суть идей, изложенных в книге, присвоили название «Современная научная картина Мира, неизвестное об известном» (подробнее о книге на sharedbook.ru).   В ней действительно излагается совершенно новый взгляд на устройство окружающей нас действительности, в которой отсутствует божественное начало.  Изложенные в ней идеи могли бы лечь в основу выработки мировоззрения атеистов, идеологии атеистов.

Для дальнейшего изложения проблемы, связанной с идеологией атеистов, надо привести тексты отдельных статей Конституции РФ.

Статья 13:  В Российской Федерации признаётся идеологическое многообразие. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность. Общественные  объединения равны перед законом.

Идеология – это система идей, представлений, понятий, выраженная в различных формах общественного сознания: в философии, праве, искусстве, морали, религии и т. п. Мировоззрение – это система взглядов, воззрений на природу и общество. Мировоззрение является основой возникновения той или иной идеологии и основой, определяющей образ жизни того или иного народа, выработавшего свою конкретную идеологию. Образ жизни вбирает в себя обобщающее понятие культура народа. Все остальные составляющие образа жизни народа это только элементы его культуры. Если всё это отделить от государства, что же такое остаётся государство? Государству остаются лишь административные функции конституционного строя. По статье 55, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц. Но ведь, нравственность,  мораль отделили от государства?         Как можно понимать возможность регулирования или, тем более, управления тем, что отделено от государства.

Статья 14:  Российская Федерация – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом.

Здесь надо отметить, например,  положение, связанное с христианской религией в государстве Российском. Дело в том, что в РФ большая доля населения не придерживается никакой религии. И это, прежде всего, проявляется в том, что они не признают божественную основу действующих религий. Всё это от незнания или от неполного знания истинного реального устройства окружающего нас Мира и положения человека в этой структуре. Надо считать, что ни одного человека не должно быть вне какой-либо религии. Если человек не верит ни в одну из существующих религиозных идеологий, он должен выработать свою, чтобы он мог считать себя членом общества людей. Человек не может быть вне общества, он должен «подчиняться» законам и правилам поведения, принятым в конкретном обществе. Отсюда и возникает в умах некоторых сознательных атеистов проблема необходимости выработки своей идеологии. Кроме этого, в государстве, включающем несколько обществ с разными религиозными идеологиями, должен быть выработан всё же кодекс поведения конкретного человека и гражданина, определяющий общие обобщённые правила в рамках государства РФ, это не будет считаться нарушением свободы конкретного человека. К тому же, полной свободы не может быть, так как это уже состояние анархии. Постулат «Свобода» должен всегда сопровождаться постулатом «Обусловленная необходимость».  

Статья 19:  Все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от … отношения к религии… . Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам … и религиозной принадлежности.   

Здесь надо отметить, если религиозный человек по своему образу мышления отделён от государства, то его права и свободы уже ущемлены. Значит речь идёт не о всех,  всё же, правах и свободах! Речь идёт только об исполнительной ответственности, но ни в коем случае не об активной части прав и свобод. ?

Статья 28:  Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Здесь надо отметить, что человека, не придерживающегося ни одной из религий , не может быть. Может быть к его сожалению, но человек является субъектом общества, он живёт не на необитаемом острове, он должен придерживаться образа жизни общества, в котором волею судеб он оказался. Если его не устраивает ни одна из культур, он должен покинуть это общество. Атеисты должны выработать идеологию своего образа жизни, иначе они фактически «изгои» общества. Понятие «светский» ни о чём не говорит, должно быть дано конкретное его описание, применительно к России, государству, имеющему «своё» лицо.

Статья 30:  Каждый имеет право на объединение … Никто не может быть принуждён к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нём.

Смотреть предыдущую статью!

Статья 32:  Граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. …  Граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и …  Не имеют право избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

Но, например, церковь является объединением, внедряющим в жизнь религиозную идеологию христианства. Церковь, как организация, имеет определённую структурную кадровую иерархию. Члены её, видимо, «получают» определённую «зарплату». И это значит, что только Церковники отделены от государства.  А что прихожане? Они кто? Они рабы идеологии церкви, подчиняющиеся психофизическому воздействию её. Они не являются членами церкви, они не имеют членских билетов, не связаны с церковью никакими договорными обязательствами. Люди идут в церковь под психофизическим страхом, что, если они не будут проявлять веру в Бога, то они еретики, изгои общества. Если вдуматься в эту ситуацию, то становится понятным, что действия церкви незаконны. Это и было отмечено при советской власти. Но с другой стороны, прихожанин фактически свободный, верующий в какую-либо религию, человек, свободно может участвовать в государственных институтах власти. Так в чём же суть отделения религии от участия в государственном управлении. Религиозная идеология отделена, а носители идеологии нет. Абсурд, господа! Более того, это подтверждают посещения церкви действующими руководителями государства и прочими другими.

В текстах приведённых выше статей имеют место некоторые противоречия. Если РФ признаётся светским государством, тем самым признаётся, что это государство классовое. До 1917 года в России религиозная идеология не была отделена от государства, тем самым граждане любой религии имели одинаковое право участия в решении государственных вопросов, но именно как представителей религиозной идеологии официально. После 1917 года никакая религия не могла устанавливаться в качестве государственной, но она была заменена марксистско-ленинской идеологией, идеологией (своего рода религией) материализма, которой мог воспользоваться любой член общества и, тем самым, участвовать в решении государственных вопросов. Сейчас же, атеисты, отойдя от религиозных идеологий, не имея хоть какой-то своей идеологии, напоминают «толпу». А толпа представляет собой случайное или почти случайное сборище людей, объединённых в заданном пространстве временным и преходящим интересом, это простое множество разрозненных людей, лишённое какой-либо чёткой внутренней организации.  Они, конечно,  могут состоять в политических партиях. Но политическая партия – это политическая организация общественного класса или социального слоя, выражающая и защищающая его интересы и только, и руководящая им в достижении определённых целей, завоевания, сохранения и укрепления государственной власти того или иного класса и только. Кто же будет регулировать нравственное морально-этическое поведение  людей, самих атеистов и других. Вывод, что отдельный атеист волен поступать как угодно в моральном плане. Что, практически, мы и имеем, каждый атеист волен воровать, заниматься рэкетом, коррупцией и прочее, прочее. Это даже одобряется статьёй 28 конституции – «каждому гарантируется свобода совести», а значит и отсутствие совести.  В классовом обществе идеология всегда является классовой. Это проявляется всё же в существовании разнообразных политических партий. В этом сонме партий конкретный человек – всего лишь электорат – как единица для голосования. К тому же, светское государство означает не только то, что церковь отделена от государства, это также означает, что приоритет в управлении государством отдаётся избранному кругу атеистов, высшему обществу, Высшему Свету.  При этом под Светским государством каждый понимает это  по-своему или не понимает, скорее всего, никак.  Проходящие «выборы» это постоянно подтверждают, многие просто не ходят на них.

В России сложилась интересная ситуация: религиозная форма идеологии отделена от государства (от возможного участия в управлении государством), а политические партии, которые допущены к возможному руководству государством, не формируют свои идеологии как отражение общественного бытия в сознании людей. Их идеологии ограничиваются рамками политической борьбы и, в какой-то мере, экономической борьбы. Нравственно-этическая сторона поведения людей ими не рассматривается, они ссылаются только на общепринятые нормы. На сегодня, общепринятые нравственно-этические нормы поведения людей сформулированы в религиозных идеологиях, которыми руководствуются в обязательном порядке только верующие в ту или иную религию. За многовековую историю человечества выработано множество этических структур, в том числе имеющих, как правило,  классовую направленность, и формулирующие разную моральную направленность. Поэтому, ссылки, что в своём поведении люди должны руководствоваться общепринятыми нормами, выглядят, как минимум, комично.  Атеисты, даже если они и выработают свою идеологию, она тоже ведь будет религиозной идеологией, и они что, тоже будут отделены от государства. Согласно статей 13 и 14 конституции, признаются и идеологическое многообразие и политическое многообразие, и всё многообразие общественных объединений равно перед законом. Но тут же говорится, что никакая идеология и никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной! Возможно, это и правильно, но в этом случае надо формулировать регулирующие условия этого положения. Так в чём же равенство перед законом у них. Идеология и религия отделены от государства и в своих поступках только отвечают перед законом, а политики вроде бы и отвечают перед законом, но они же и «правят бал». Мы имеем дело с явным попустительством в своевольных поступках отдельных людей атеистов, поэтому они и уклоняются от этических правил поведения, скрываясь под всякого рода махинациями. И у них часто это  получается, не всегда же преступления раскрываются. У них право управлять в текущей жизни отсутствует, у них осталось «право» только нарушать. Очевидно, что большинство атеистов не состоят ни в какой политической партии, а подчиняться или не подчиняться общепринятым правилам поведения в обществе, оставляется на их усмотрение. Применение понятия «Свобода» поведения к такой массе людей равносильно способствованию создания хаоса в обществе. Что мы практически и имеем.

Морально-этическая сторона поведения каждого человека, как члена общества, в любом существующем государстве определялась той или иной религиозной идеологией. Религиозные представления и идеи составляют так называемый мифологический или мировоззренческий элемент религии: совокупность сказаний о богах, героях и разного рода демонах, об их отношении к миру и человеку. В основе любой религии лежит ВЕРА. Во всех действующих религиях ядро составляет вера в сверхестественное.  Различия в религиях проявляются в объектах сверхестественного верования. В основном это разного рода божественные объекты, которые якобы и обладают этими самыми сверхестественными силами.  Приверженность конкретного человека, члена конкретного общества, предполагалась всегда обязательной к какой-либо конкретной религии. Идеальный вариант, когда все граждане государства привержены одной религии – государство теократия. В случае присутствия людей разных религиозных идеологических приверженностей, главным является выработка  принципов их мирного сосуществования в одном государстве. Вот здесь, тем более, и должно быть определено, в чём суть светского государства. Дикий капитализм нам не нужен, коммунистический образ жизни нам тоже не нужен. Нужно выработать какую-то «золотую середину», в которой государственная собственность сочеталась бы с частной собственностью. Всё, что влияет на устойчивость государственного строя, должно быть государственным. К частной собственности, видимо, должно относиться только то, что содержит характер обслуживания. Должна быть чётко выработана идеология государственного строя.

В своё время, если какой-то человек не «поклонялся» ни одной религии, он назывался еретиком, изгоем общества. И это правильно, так как такой человек становится субъектом вне общества. Такой человек не может существовать, тем более в окружении людей, связанных родством религии. Человек не может формироваться вне общества. Из царства животных человек выделился благодаря совместному труду. Именно в процессе труда Он сформировался и развил свои человеческие способности и свойства, создал свой особый социальный мир, в котором он только и может существовать. Этот мир – совокупность общественных отношений – не есть нечто внешнее по отношению к человеку, а составляет его «сущность», то есть делает человека общественным существом, формирует и определяет все особенности его деятельности, миросозерцания, восприятия и т. д., не зависимо от его интеллектуального уровня развития.   Даже чисто физиологически функции человеческого организма преобразуются обществом, испытывают на себе влияние материальной и духовной культуры человечества.  Каждый отдельный человек вынужден сразу же после появления на свет активно приобщаться к человеческой культуре, осваивать человеческий способ жизнедеятельности, чтобы стать Человеком. Так, ребёнок в буквальном смысле слова должен учиться ходить, сидеть, улыбаться, по-человечески воспринимать вещи, говорить, мыслить. При этом в принципе, речь идёт не просто об обучении, а о деятельном включении в систему общественных отношений и форм деятельности, о воспроизведении их  в поведении и взаимном общении людей. Следовательно, организация жизнедеятельности общества или отдельного сообщества людей должна быть такой, чтобы человек получал возможность для всестороннего развития своих способностей в составе этого общества, для воплощения в себе всего богатства человеческой личности. А это означает, что Человек не есть раз навсегда данное, неизменное существо, что его особенности прямо обусловлены характером его производственной деятельности и теми общественными отношениями, которые в этой деятельности формируются.

Это, в свою очередь, и предопределяет подчинение человека правилам, обычаям, законам поведения, принятым в конкретном обществе, в конкретном государственном сообществе, предопределяет нравственные нормы поведения, нормы отношений с людьми, а также сама нравственность. А его со своей идеологией, живущего в конкретном государстве, отделяют от государства, как чужеродное тело? Поэтому, формулирование идеологии атеистов на базе своего мировоззрения обязательно. Она и должна лечь,  возможно, в основу «морального кодекса» (идеологии») Российского государства в целом.  

Моральные нормы – это разновидность социальных норм, которые регулируют взаимоотношения людей, возникающие в процессе их совместной деятельности. Социальные нормы представляют собой формализованные правила поведения. В них наиболее чётко и с наибольшей степенью обязательности исполнения выражаются отвечающие условиям организации общественной жизни способы взаимоотношения людей. Именно поэтому функционирование социальных норм всегда предполагает соответствующие средства, гарантирующие исполнение заключённых в этих нормах предписаний.

Каждый человек, являясь членом конкретного общества (государства), должен придерживаться какой-либо (религиозной) идеологии, в противном случае он ставит себя вне этого общества. Вступать или не вступать в политическую партию остаётся правом каждого. Но в конкретном обществе ни один отдельный человек не может не придерживаться какой-либо религиозной идеологии. Отдельный человек, не причастный ни к одной какой-либо идеологии, это ещё не атеист, это изгой общества. Атеистом может называться человек, который придерживается какой-то своей идеологии, которая бы и определяла правила его поведения в обществе.  Вот основа выработки идеологии атеистов, своей религиозной идеологии,  в основе которой должна лежать не Вера в Бога, а Вера во всемогущество Неба (космоса), то есть вера не в выдуманного Бога-Идола.        

В основу выработки атеистической (религиозной) идеологии и должна лечь Истина современной научной картины Мира, изложенная в книге «Современная научная картина Мира», неизвестное об известном», авторы Горшков Ю. И., Горшков Т. Ю.,  издательство «Академический проект», Москва, 2015 год. (www.sharedbook.ru)

Вообще должны быть выработаны два документа, регулирующие поведение людей в обществе: 1 – (религиозная) идеология атеистов, основанная на мировоззрении, изложенной в моей книге «Современная научная картина Мира»;   и:  2 – моральный кодекс, распространяющийся на всё гражданское общество России, включающий в себя только общие правила и нормы поведения, независимо от конкретных вероисповеданий людей. Возможно это и должен быть моральный кодекс государства в целом. 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован