Скульптурный портрет как искусство

По моему, субъективному, мнению истинное искусство ваяния скульптурного портрета (высекание, вырезание из твёрдых материалов таких как мрамор и гипс) — это кажущееся сложным, но по-настоящему почти не выполнимое высокохудожественное, с элементами творчества и ремесла, созидание в виде многоэтапного процесса по конвергенции (сближению, взаимно усиливающему друг друга) правдиво запечатлеваемых (как можно более реалистично - выраженных без особых искажений, беря в учёт, что точное копирование оригинала в скульптурном портрете доступными средствами скульптуры не возможно) частей человеческой природы - физической природы (менее сложной в воплощении, хотя и требующей уделять внимание деталям) и душевной природы (сложно постижимой для людей не с тонкой душевной организацией; более сложной в воплощении чем физическая природа, так как требует особой проницательности, чтобы «вложить душу» в переносном смысле слова, то есть суметь передать суть личности и характера через выражение лица и чуть заметные глазу зрителя акценты лицевой мускулатуры, не путая их с яркой выразительностью портрета) человеческого индивидуума портретируемого при помощи сосредоточения скульптором-портретистом в своей целенаправленной деятельности: художественной смелости созидателя изваяния (скульптурного изображения); желания создать скульптурный портрет конкретного человека, если не как шедевр, то хотя бы как просто настоящее произведение искусства (предмет, несущий в себе лишь возможность любоваться им, без какого-либо практического применения); одарённости или таланта и мастерства — необычайной технической опытности либо стремления скульптора-самоучки или ученика добиться успехов в данном виде изобразительных искусств; периодического физического труда (в меньшей степени) - подчас грязной, пыльной работы и постоянного умственного труда (в большей степени) - интеллектуального осмысления проекта в целом, правильной очерёдности выполнения каждого этапа и правильности выполнения каждого шага в частности (чтобы не совершить неисправимые ошибки при работе с мрамором); усидчивости, усердия, терпения; необходимого времени; специализированного пространства; материалов и инструментов; физической силы и силы воли, необходимых для работы.

Виктор Фаберже

 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован