Эксклюзив
Егоров Сергей Владимирович
20 ноября 2019
1403

В случае чего уголовная ответственность за растрату бюджетных средств будет у главных врачей Самарской области.

15.10.2019 г. в минздраве Самарской области состоялось совещание по оцифровке аналоговых маммографических изображений. Вёл совещание заместитель министра Майрамукаев Асланбек Акмарбекович.
Main 5b22002084cc7

Он объявил срок закупки - до 31.12.2019 г. по его требованию контракт должен быть заключён на 3 года, оплата ежемесячно по 100.000 руб. (может быть и больше, зависит от результатов торгов). Участвуют 12 медучреждений по Самарской области. Сумма контрактов по всем УЗ составит не менее 43,2 млн. руб.

По словам замминистра, закупка будет проведена из средств самарского фонда ОМС, но деньги фонд выделит только в 2020 году, поэтому закупку надо будет проводить из собственных средств медучреждения (получается, в ущерб другим направлениям деятельности).

Замминистра Майрамукаев поручил каждому участвующему медучреждению внести изменения в план ФХД (до 15.11.2019 г.) и план закупок (до 19.11.2019 г.), отправить конкурсную документацию в ГУОТ (до 20.11.2019 г.) и разместить на электронной торговой площадке.

Смысл закупки: есть госпрограмма, предусматривающая, среди прочего, оцифровку сведений из медучреждений (Госпрограмма Самарской области «Развитие здравоохранения в Самарской области на 2014-2021 годы», Федеральный проект «Создание единого цифрового контура в здравоохранении»). В данном случае, при исследовании груди женщин на маммографе, данные должны оцифровываться с помощью специального прибора - дигитайзера, подключённого к компьютеру с выходом в Интернет, который передает снимок и результаты исследования в единую базу. Если пациентка приходит в другое медучреждение (не взяв с собой старые снимки), врач может посмотреть все результаты её обследования в единой базе.

Необходимость внедрения оцифровки снимков ранее обсуждалась при прежнем руководстве минздрава, но тогда хотели закупать сами дигитайзеры, а не услуги по оцифровке. При этом необходимость в такой закупке вызывает сомнения, так как сам дигитайзер в комплекте с компьютерным оборудованием стоит от 600 тысяч до 2 млн. рублей, что было бы дешевле и выгоднее, чем закупка услуг (3,6 млн. руб. за 3 года с одного ГБУЗ) с неясной судьбой оборудования по окончании контракта.

Минздрав разослал в медучреждения копии коммерческих предложений по закупке (самое дешевое - от ПАО «Ростелеком», 122 т.р. в месяц) и бредовое техническое задание (отсутствуют многие обязательные пункты: сроки, порядок приемки, приложения и т.д.), в которое запретил вносить изменения.

Предмет закупки оказание услуг по оцифровке аналоговых медицинских маммографических изображений.

Согласно ТЗ, исполнитель в целях оказания услуги должен выполнить установку в медицинских организациях ПАК (программно-аппаратный комплекс) для считывания и оцифровки рентгенограмм. Оказание услуги по оцифровке будет на оборудовании исполнителя, которое будет подключено к принадлежащему ЛПУ имуществу, но ЛПУ передаваться не будет. Услуга по оцифровке по требованию Минздрава должна оплачиваться ежемесячно равными платежами (от 100 тыс. руб.) независимо от загруженности оборудования.

Все вопросы из медучреждений по поводу подготовки конкурсной документации минздрав (специалисты по закупкам Новиков Алексей Андреевич и Бондаренко Владимир Владимирович) переадресовывает в «Ростелеком» (к начальнику отдела прикладных проектов Самарского филиала ПАО «Ростелеком» Дукачеву Алексею Васильевичу), где и готовили под себя данное ТЗ для конкурса, который они же по заверениям сотрудников минздрава и выиграют.

Утверждать и подписывать такое ТЗ должен главврач и работники медучреждений. Юридически минздрав будет ни при чем, хотя, не выполнить указание замминистра медучреждения не могут (только через увольнения).

Закупку можно произвести по-другому. Например, минздрав Самарской области может из своих организовать централизованную закупку через свое специально созданное закупочное ГКУ СО «Самарафармация».

Однако, минздрав, не обеспечив закупку денежными средствами, спустил ее на сами медучреждения, сняв, таким образом, с себя всякую ответственность в случае претензий со стороны УФАС и прокуратуры, так как и предмет закупки и условия её проведения выглядят как очевидное нецелевое расходование бюджетных средств.

Отсутствие финансового обеспечения закупок со стороны минздрава означает, что ГБУЗ в условиях хронического недофинансирования, не имея возможности отказаться от закупки, придётся перераспределять деньги из других, направлений деятельности.

По всей видимости, ГКУ СО «Самарафармация», увидев такую закупку (сговор «Ростелекома» с областным минздравом), отказалось делать ее централизованно, поэтому все кинули на медучреждения. Подумаешь, в случае чего уголовная ответственность за растрату бюджетных средств будет у главных врачей, но не у замминистра и его подручных. Денег не дают, только требуют исполнения всех госпрограмм.

ГБУЗ СО, участвующие в закупке:

1. «Похвистневская центральная больница города и района»,

2.«Сергиевская центральная районная больница»,

3. «Отрадненская городская больница»,

4.«Чапаевская центральная городская больница»,

5. «Тольяттинская городская поликлиника № 1»,

6 «Тольяттинская городская клиническая поликлиника № 3»,

7.  «Тольяттинская городская поликлиника № 2»,

8.  «Самарская городская поликлиника № 13 Железнодорожного района»,

9.  «Самарская медико-санитарная часть № 5 Кировского района»,

10.  «Самарская    городская больница № 7»,

11. «Самарская городская клиническая поликлиника № 15 Промышленного района»,

12.  «Самарская    городская больница № 6».

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован