12 сентября 2000
2338

Вдвое дешевле бензина

На въезде в Череповец расположились две заправки - бензиновая "ЛУКОЙЛа" и газовая - Шекснинского линейного управления "Севергазпрома". Соседствуют мирно, имея каждая своих клиентов: бензиновая, конечно, пока больше привлекает водителей. Но завтра положение может измениться.

Газонаполнительная станция, рассчитанная на 500 заправок в день, некогда была самой прибыльной из четырех в "Севергазпроме". В середине 80-х тут не было отбоя от желающих переоборудовать машины. А потом газовики столкнулись с проблемой сервисного и технического обслуживания. Провести его было негде. Машины немного поездили "на газу" - да и встали на прикол.
Сейчас, по словам начальника Шекснинского ЛПУ "Севергазпрома" Станислава Березина, идет "вторая газовая волна" - в области цены на бензин высокие. Поэтому и "созрели" череповчане для пилотного проекта, осуществляемого вместе с мэрией. По заключенному с властями договору 60-80 единиц муниципального автотранспортного предприятия до конца года будут переоборудованы, а пять уже бегают на газовом топливе.
Газовики специально ездили за опытом в город Касимов Рязанской области, где владелец автоколонны поделился некоторыми итогами своей "газовой" работы: я, мол, выиграл даже на том, что газ в отличие от бензина не своруешь. Да к тому же сжатый газ вдвое дешевле бензина А-76.
Глядя на череповецкие газовые проекты, задумались и в "столице" области - есть у Вологды намерение купить и запустить передвижные заправки сжатым газом: заправились в Череповце - раздали газ автомобилям в Вологде.
А что же местные "бензиновые короли" - ставят палки в колеса?
- Многие наслышаны о том, что к вам обратились владельцы автозаправок с предложением снизить цены на бензин в ответ на сворачивание программы перевода транспорта на газ, - с этого вопроса начался наш разговор с мэром Череповца Михаилом Ставровским.
- Действительно, ко мне обращались с предложением понизить цены на бензин, если мы прекратим программу перевода автобусов на газ. И это подтверждает правильность того, что мы затеяли. По большому счету, поскольку руководители заправок пошли на такие меры и будут конкурировать на рынке топлива, то и они, и потребители внакладе не останутся.
Для нас в программе перевода общественного транспорта на газ важны два момента: во-первых, сдержать цены на топливо как основную составляющую в тарифах перевозок. Во-вторых, для нашего города не менее актуальна проблема загрязнения окружающей среды. В нынешнем году по договору с Шекснинским ЛПУ переведем на газ 60-80 автобусов, а в следующем - весь общественный транспорт.
Мы просто обречены на эту работу, и выгода должна быть обоюдной...
К словам мэра добавлю следующее. Итоги работы трех из пяти автобусов на сжатом газе таковы, что чистая экономия в виде разницы в цене топлива составила за месяц 28 процентов.

12.09.2000
www.trud.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован