31 марта 2011
4930

Владимир Федоров: `Необходимо снять с МВД несвойственные ему функции`

Уже 8 лет Владимир Федоров представляет Карелию в Совете Федерации. Это наш земляк, он прожил в республике 44 года. С поста заместителя министра внутренних дел Карелии перешел на работу в ГАИ СССР. В течение 12 лет возглавлял Госавтоинспекцию России, дослужившись до звания генерал-лейтенанта. Затем сменил милицейский жезл на мандат сенатора. Конечно, в Совете Федерации Владимиру Федорову приходится решать множество разнообразных вопросов, отстаивая интересы региона. Но модернизацию транспортной инфраструктуры, качество и безопасность дорог сенатор считает одними из актуальных задач, ведь от этого зависят как безопасность и комфорт каждого жителя республики, так и развитие карельской экономики. - Владимир Александрович, как вы оцениваете свою работу до перехода в законодательную ветвь власти? - По итогам 12 лет моей работы в должности главного автоинспектора страны могу гордиться, что мы ушли от советских подходов, и сегодня ни один документ, ущемляющий права и свободы граждан, не утверждается в ведомственных структурах. Когда я пришел в управление, даже правила дорожного движения утверждались министром внутренних дел. То есть МВД само принимало какие-то нормативные акты, само же и контролировало их исполнение. Сейчас все документы, как минимум, проходят через правительство. Исследования показывают, что если бы на закате советской власти была бы такая же интенсивность движения, как на смене столетий, и настолько же выросло бы количество машин, то на дорогах бы погибло на 40 тысяч человек больше. И я рад, что тоже внес свой вклад в спасение жизней людей. - То есть, можно сказать, вопрос безопасности движения у нас близок к решению? - Наоборот, работы здесь еще непочатый край. До сих пор оте-чественная правовая база существенно уступает международным нормам. В отличие от стран Запада у нас отсутствует четкая процедура допуска транспортных средств к дорожному движению с учетом предельных осевых нагрузок, габаритов и минимальных радиусов поворотов. Не установлены требования по обязательному страхованию временно пребывающих на нашей территории транспортных средств иностранных государств. Нет соответствующей современным требованиям нормативно-правовой базы и не разделены властные полномочия, регламентирующие систему организационно-планировочных и других мер, направленных на совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах, что приводит к возникновению заторов и существенно затрудняет дорожное движение. Следует дифференцировать максимально разрешенные скорости для трех видов существующих у нас автодорог. Целесообразно установить ограничения скорости для автопоездов, рассмотреть вопрос о максимальных скоростях движения в летний и зимний периоды... Говорить о том, что еще необходимо сделать, можно часами. Конечно, Закон "О безопасности дорожного движения" сыграл положительную роль в деле упорядочения правового регулирования и, несомненно, оказал положительное влияние на развитие дорожного движения в стране. Но с момента вступления этого закона в силу прошло более 15 лет. Уже почти 5 лет я вхожу в состав инициативной рабочей группы. Мы изучали проблемы, рассматривали зарубежный опыт и на этой основе предложили концепцию федерального закона "О дорожном движении", которая еще в 2007 году была одобрена руководством Государственной Думы, но дальнейшего движения почти не происходит. - Лоббирование интересов Карелии на федеральном уровне дается так же тяжело? - К сожалению, это так. Законодательные инициативы любого региона проходят долгий путь, и Карелия не исключение. За второе полугодие прошлого года в Государственную Думу поступили 13 республиканских законопроектов. За это время 6 законодательных инициатив были рассмотрены экспертным советом фракции "Единой России". Я обратился с просьбой сократить путь прохождения законопроектов, разрешив минуя Политсовет направлять проекты законов прямо из самого карельского парламента непосредственно в Совет Федераций. Зачастую местные инициативы, пролежав некоторое время, отдельными депутатами и объединениями выдаются за собственные разработки, что в некоторой степени ускоряет их прохождение, но, на мой взгляд, является неправильным. Я также внес предложение: в случае если несколькими субъектами Российской Федерации выдвигаются аналогичные по сути законопроекты, а принимается только один как инициатива конкретного региона, все равно необходимо отмечать, что этот документ - плод совместной работы нескольких регионов. - В свете реформы Министерства внутренних дел не могу не задать вопрос: должна ли претерпеть изменения такая структура, как ГИБДД? - Начнем с того, что Госавтоинспекция должна исполнять контрольные функции, а не заниматься организацией безопасности дорожного движения. Если вы изучите соответствующую федеральную программу, то обнаружите, что на Министерство внутренних дел возложены установка дорожных знаков, строительство пешеходных переходов, возведение ограждений, разделяющих потоки, и множество других обязанностей. Мы доходим до абсурда! И жизнь показала, что МВД не в состоянии справиться с этими функциями даже организационно. В то же время ряд других структур оказался в стороне от этих проблем. О безопасности дорожного движения нет ни строчки в положениях о министерствах образования, здравоохранения, МЧС! Так что надо начинать с того, что каждый должен молотить свою копну, и, похоже, осознание этого приходит. С моей точки зрения, необходимо снять с МВД несвойственные ему функции. Сейчас львиная доля финансирования дорожно-патрульной службы происходит за счет местных бюджетов. В результате возможны перегибы. Кое-где ДПС становится некой карманной службой региональных руководителей. Считаю, что в ходе дальнейшей реформы ГИБДД должна полностью финансироваться из федерального бюджета. Впрочем, здесь возможны варианты. Например, в ряде стран в городах несет службу местная полиция, подчиняющаяся своему муниципалитету, а федеральные трассы находятся в ведении центральных органов власти. - Что вы считаете главным в своей работе? - В первую очередь отстаивать интересы Карелии, моей родной и любимой республики. Сюда входят и продвижение законодательных инициатив депутатов Законодательного Собрания, и контроль за судьбой их обращений к Президенту и Правительству РФ. Здесь нельзя переоценить помощь, которую оказывает депутат от Карелии в Государственной Думе Валентина Пивненко, к которой я отношусь с глубочайшим уважением. России предстоит решить немало сложных проблем, на выполнение этих задач нацелены федеральные программы и приоритетные национальные проекты. Но не помешало бы к ним добавить еще один проект - "Дороги". Транспортные линии - это кровеносная система страны. Хорошие дороги позволили бы проще и полнее реализовывать другие федеральные программы. Считаю решение этой проблемы моей обязанностью, так как я, кроме всего прочего, работаю в правительственной комиссии по обеспечению безопасности движения. На мой взгляд, один из перспективных проектов ближайшего будущего - создание северной ветки Евро-Азиатского транспортного коридора Финляндия - Карелия - Архангельск - Коми - Урал. Правда, сейчас по вполне понятным причинам более пристальное внимание уделяется южным и дальневосточным дорогам, но я полагаю, что решение этого вопроса через несколько лет также окажется на повестке дня.Юрий ШЛЯХОВ



N 22 (2177) за 31 марта 2011 года
газета "Карелия".
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован